Образовательные стандарты

 Безымянный

 Уважаемые родители! 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 17.10.2013 N 1155 утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования  (далее ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

    Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

    Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым «пилотным», будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено. Будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами  для родителей.

Распоряжением КО и ПО Ленинградской области от 10.12.2013 № 2903-р  «Об организации инновационной деятельности в системе образования  Ленинградской области» определен  перечень муниципальных образовательных организаций региональных инновационных площадок для реализации программы инновационной деятельности по апробации ФГОС ДО.

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»  включен в экспериментальную деятельность по апробации ФГОС ДО.

Тема пилотирования апробации ФГОС ДО дошкольного учреждения: Социальное качество дошкольного образования (преемственность ФГОС ДО и НОО)

Куратор – Паршукова Ирина Леонардовна , декан  факультета  дошкольного  и  начального  школьного   образования,  кандидат педагогических наук, доцент

Конечный инновационный продукт — методические рекомендации по обеспечению преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО.

В настоящий период в дошкольном учреждении поэтапно реализуется план по внедрению ФГОС ДО

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Видео ролик Министерства образования и науки РФ  «Новый стандарт дошкольного образования»

План работы рабочей группы по введению и реализации ФГОС

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

План введения ФГОС ДО