Положение о группах компенсирующей направленности

ОДОБРНО

Педагогическим Советом МДОУ

«Сланцевский детский сад № 10»

Протокол от 02.09.2013 г. №3

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующей МДОУ

«Сланцевский детский сад № 10»

От 02.09.2013 №86

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

Г. Сланцы

2013 год

1. Общие положение

1.1 Настоящее положение регулирует деятельность МДОУ « Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида» (далее – учреждение) для воспитанников с отклонениями в развитии.

Для воспитанников с отклонениями в развитии создаются специальные группы компенсирующей направленности.

1.2  В группы  компенсирующей направленности учреждения набирают детей от 3 до 8 лет и реализуют общеобразовательные программы (основные и дополнительные) в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерствами образования Российской Федерации в зависимости от вида специального образовательного учреждения.

1.3 Размер  и порядок родительской платы за присмотр и уход за ребенком в учреждении производится в соответствии с «Порядком взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования в Сланцевском муниципальном районе», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район ленинградской области от 25.06.2013 № 8634-п «Об утверждении размера и порядка взимания родительской платы в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.4 Основными задачами учреждения являются:

— оказание помощи детям, имеющим трудности в усвоении образовательных программ;

— осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической и медицинской помощи детям.

1.5 Основными направлениями деятельности учреждения являются:

— организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным и дополнительным), в соответствии с основными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

— диагностика уровня психического.  физического развития и отклонений в поведении детей;

— организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

— психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

— проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий.

1.6 Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и  оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

1.7 В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением, Уставом.

 

2. Организация деятельности ДОУ комбинированного вида

 

2.1 ДОУ учреждение создается учредителем и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2 Учредителем государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

Отношения между учредителями и учреждением определятся договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.4 Количество групп и их наполняемость в учреждении определяется Уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса:

— группа для слабовидящих детей – 10 человек;

— группа для детей с нарушением речи – 10 человек;

— группа для детей с задержкой психического развития – 10 человек.

 

3. Образовательный процесс

 

3.1 Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно.

3.2 Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

3.3 Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.

3.4 В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

 

4. Участники образовательного процесса

 

4.1 Участники образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники учреждения, воспитанники и их родители (законные представители).

4.2 Направление детей в учреждение осуществляется Центром консультирования и диагностики только согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической комиссии.

4.3 Специальные группы учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.

4.4 Образовательный процесс в учреждении осуществляется специалистами в области педагогики, а также учителями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения.

4.5 Медицинское обеспечение в учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психикофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

 

5. Управление учреждением

 

5.1 Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

5.2 Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, общее собрание, педагогической совет ДОУ и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяется уставом учреждения.

5.3 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.

5.4 Заведующий учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.