Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №10)

 

ПРИНЯТОСоветом  МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»Протокол от 28.12.2012г. №2

 

 

УТВЕРЖДЕНОПриказом заведующего МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»от 28.12.2012г. №137    

 ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

 

1.  Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения. 1.2. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган государственно-общественного управления образовательного учреждения – Совет Учреждения. 1.3. Совет дошкольного образовательного учреждения (далее – Совет ДОУ) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим общее руководство Учреждением, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы образовательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности. 1.3.Деятельность членов Совета ДОУ основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 1.4. Совет ДОУ возглавляется председателем Совета. 1.5. Решения Совета ДОУ, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. 1.4.Настоящее Положение принимается на Совете МДОУ «Сланцевский детский сад №10» и утверждается приказом заведующего учреждением. 1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом ДОУ и принимаются на его заседании. 1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом. 1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.   2.  Структура Совета ДОУ, порядок его формирования. 2.1.  В состав Совета ДОУ входят: - представители педагогического коллектива; - представители родительской общественности; - представитель совета трудового коллектива. 2.2.Общая численность Совета определяется настоящим Положением. Количественный состав Совета –  девять человек. 2.3. Члены Совета ДОУ избираются в следующем порядке: - педагогические и руководящие  работники путем открытого голосования на общем собрании трудового коллектива в количестве 5 человек; - от родительской общественности путем открытого голосования на общем родительском собрании в количестве 3 человек; - от совета трудового коллектива путем открытого голосования на собрании совета трудового коллектива Учреждения 1 человек. 2.4. Члены Совета выполняют свои обязанности на добровольных началах. 2.5. Совет ДОУ избирает его председателя. Для  ведения протоколов заседаний Совета из его членов избирается секретарь. 2.6. Совет ДОУ считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50%  его состава. 2.7. Решение Совета ДОУ принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. 2.8. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. 2.9. Ежегодная ротация Совета – не менее трети состава. 2.10. Совет избирается сроком на один год.   3.  Функции Совета ДОУ. К компетенции Совета ДОУ относится: 3.1. Обсуждение концепции развития Учреждения, долгосрочных программ; 3.2. Согласование бюджета Учреждения (смету доходов и расходов); 3.3. Обсуждение и координация планов работы Учреждения на год; 3.4. Внесение предложений и дополнений в Устав Учреждения; 3.5. Разработка и обсуждение проектов локальных нормативных актов Учреждения; 3.6. Ознакомление с итоговыми документами по проверке вышестоящими организациями деятельности Учреждения; 3.7. Обсуждение и внесение предложений по текущим вопросам учебно-воспитательного процесса и административной деятельности; 3.8. Принятие решений о поощрениях работников учреждения; 3.9. По необходимости приглашение на заседания любых работников учреждения, родителей, членов общественности для оперативного решения производственных вопросов; 3.10. Выработка коллегиальных решений для осуществления единства действий педагогического и родительского коллективов; 3.11. Обсуждение публичного доклада заведующей; 3.12. Принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни учреждения, не отнесенным к компетенции заведующего.   5. Права Совета ДОУ. 5.1. Совет ДОУ имеет право: - участвовать в управлении Учреждением; - выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации; - предлагать руководителю Учреждения план мероприятий по совершенствованию работы образовательного Учреждения; - присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов на заседаниях педагогического совета, родительского комитета образовательного учреждения; - совместно с руководителем готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в СМИ. 5.2. Каждый член Совета ДОУ имеет право: - потребовать обсуждения Советом любого вопроса, касающегося деятельности  Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов всего состава Совета; - при несогласии с решением Совета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. 6. Ответственность Совета ДОУ. 6.1. Совет образовательного учреждения несёт ответственность: - за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций; - за соблюдение законодательства РФ в своей деятельности, соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.   7. Делопроизводство Совета ДОУ. 7.1. Заседания Совета ДОУ оформляются протоколом, набранным с использованием компьютерной техники  и распечатанным на бумажном носителе. 7.2. В протоколе фиксируются: -  дата проведения; -  количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива; -  приглашенные (ФИО, должность); -  повестка дня; -  ход обсуждения вопросов; -  предложения, рекомендации и замечания членов Совета ДОУ и приглашенных лиц; - решение. 7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета ДОУ. 7.4. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года. 7.5. Протоколы Совета ДОУ нумеруются постранично, прошиваются, скрепляются подписью заведующего и печатью ДОУ. 7.6. Протоколы Совета ДОУ хранятся в Учреждении и передаются по акту (при смене руководителя, передаче в архив).