ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол от  02.09.2013г. № 3   УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида» от 02.09.2013г. №76 ________Р.А.Прохорова
     

КОДЕКС

профессиональной этики педагогического работника

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

1. Общие положения

1.1.  Кодекс профессиональной этики воспитателя разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 1.2.  При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами: - гуманность; - законность; - демократичность; - справедливость; - профессионализм; - взаимное уважение.

2. Цель кодекса

2.1. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

3. Основы деятельности воспитателя. Личность воспитателя.

3.1. Воспитатель  должен быть положительным примером для своих воспитанников. 3.2. Воспитатель не должен заниматься  неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией. 3.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 3.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания. 3.5. Воспитатель соблюдает  культуру собственной речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 3.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 3.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада  (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.  

4. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками

4.1. Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и  индивидуальные особенности. 4.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей. 4.3. Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых. 4.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 4.5. Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине. 4.6. Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности. 4.7.    Воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей. 4.8.    Воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам. 4.9.    Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

5.Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом

5.1. Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения. 5.2. Воспитателей объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие. 5.3. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной. 5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 5.5. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне. 5.6.Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда. 5.7. Инициатива приветствуется. 5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 5.9. Воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

6.Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников

6.1. Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников. 6.2.Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и  образования воспитанников. 6.3.Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи) 6.4. Отношение воспитателя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников. 6.5. На отношения воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДОУ.  

7. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством

7.1. Воспитатель не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 7.2. Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 7.3. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.  8. Заключительные положения 8.1. При приеме  воспитателя на работу в  МДОУ «Сланцевский Д/С №10» руководитель  учреждения должен оговорить должностные обязанности, воспитатель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагога и ознакомить воспитателя с содержанием указанного кодекса. 8.2. Нарушение положений кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МДОУ «Сланцевский Д/С №10».