ПРИНЯТО
Педагогическим советом Протокол от 02.09.2013г. № 3 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида» от 02.09.2013г. №76 ________Р.А.Прохорова |
КОДЕКС
профессиональной этики педагогического работника
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики воспитателя разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
1.2. При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами:
— гуманность;
— законность;
— демократичность;
— справедливость;
— профессионализм;
— взаимное уважение.
2. Цель кодекса
2.1. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.
3. Основы деятельности воспитателя. Личность воспитателя.
3.1. Воспитатель должен быть положительным примером для своих воспитанников.
3.2. Воспитатель не должен заниматься неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией.
3.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
3.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания.
3.5. Воспитатель соблюдает культуру собственной речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
3.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
3.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
4. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками
4.1. Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.
4.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
4.3. Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых.
4.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.
4.5. Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине.
4.6. Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.
4.7. Воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей.
4.8. Воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам.
4.9. Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
5.Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом
5.1. Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.
5.2. Воспитателей объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие.
5.3. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной.
5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
5.5. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне.
5.6.Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда.
5.7. Инициатива приветствуется.
5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
5.9. Воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.
6.Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников
6.1. Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
6.2.Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3.Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи)
6.4. Отношение воспитателя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.
6.5. На отношения воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДОУ.
7. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством
7.1. Воспитатель не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
7.2. Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
7.3. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
8. Заключительные положения
8.1. При приеме воспитателя на работу в МДОУ «Сланцевский Д/С №10» руководитель учреждения должен оговорить должностные обязанности, воспитатель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагога и ознакомить воспитателя с содержанием указанного кодекса.
8.2. Нарушение положений кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МДОУ «Сланцевский Д/С №10».