ОДОБРНО Педагогическим Советом МДОУ «Сланцевский детский сад № 10» Протокол от 02.09.2013 г. №3 |
УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующей МДОУ «Сланцевский детский сад № 10» От 02.09.2013 №86 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Г. Сланцы
2013 год
1. Общие положение
1.1 Настоящее положение регулирует деятельность МДОУ « Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида» (далее – учреждение) для воспитанников с отклонениями в развитии.
Для воспитанников с отклонениями в развитии создаются специальные группы компенсирующей направленности.
1.2 В группы компенсирующей направленности учреждения набирают детей от 3 до 8 лет и реализуют общеобразовательные программы (основные и дополнительные) в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерствами образования Российской Федерации в зависимости от вида специального образовательного учреждения.
1.3 Размер и порядок родительской платы за присмотр и уход за ребенком в учреждении производится в соответствии с «Порядком взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования в Сланцевском муниципальном районе», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район ленинградской области от 25.06.2013 № 8634-п «Об утверждении размера и порядка взимания родительской платы в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.4 Основными задачами учреждения являются:
— оказание помощи детям, имеющим трудности в усвоении образовательных программ;
— осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической и медицинской помощи детям.
1.5 Основными направлениями деятельности учреждения являются:
— организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным и дополнительным), в соответствии с основными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
— диагностика уровня психического. физического развития и отклонений в поведении детей;
— организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;
— психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
— проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий.
1.6 Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.
1.7 В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением, Уставом.
2. Организация деятельности ДОУ комбинированного вида
2.1 ДОУ учреждение создается учредителем и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2 Учредителем государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.
Отношения между учредителями и учреждением определятся договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.4 Количество групп и их наполняемость в учреждении определяется Уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса:
— группа для слабовидящих детей – 10 человек;
— группа для детей с нарушением речи – 10 человек;
— группа для детей с задержкой психического развития – 10 человек.
3. Образовательный процесс
3.1 Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно.
3.2 Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
3.3 Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.
3.4 В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
4. Участники образовательного процесса
4.1 Участники образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники учреждения, воспитанники и их родители (законные представители).
4.2 Направление детей в учреждение осуществляется Центром консультирования и диагностики только согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической комиссии.
4.3 Специальные группы учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
4.4 Образовательный процесс в учреждении осуществляется специалистами в области педагогики, а также учителями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения.
4.5 Медицинское обеспечение в учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психикофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
5. Управление учреждением
5.1 Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
5.2 Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, общее собрание, педагогической совет ДОУ и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяется уставом учреждения.
5.3 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.
5.4 Заведующий учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.