Мир постоянно информационно усложняется.  Чтобы сохранять уровень компетентности,  педагогу необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня необходимо говорить о важности  и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие  взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии , если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольного учреждения, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Педагог оказывает помощь родителям в различных формах.  И наша сегодняшняя работа состоит в  установлении контакта с родителями воспитанников, выявить трудности и имеющийся положительный опыт.
  Строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности. Именно поэтому, одной из форм работы в нашем детском саду мы выбрали  «Родительский час», для родителей детей группы с ослабленным зрением , который ведут педагог-психолог Касатова Т.Ю. и учитель-дефектолог Осипова М.Н. Цель этой работы -изучение интересов, мнений и запросов конкретной семьи. Здесь важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важны и коллективные формы деятельности.   В детском саду проводятся различные совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, соревнования и многое другое. Становясь активными участниками  жизни детского сада  мамы и папы чувствуют себя "хорошими родителями". Общаясь с педагогами дошкольного учреждения   включаются в процесс образовательной деятельности и сами получают новые знания и  умения. Родители  могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания. У родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них. Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.  Формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны. Включаясь в жизнь детского сада у родителей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Многие делают выбор детского сада для второго ребенка. И очень важно,что устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями. В этой связи хочется назвать таких родителей, которые постоянно участвуют в жизни  детского сада -Феоктистова О.Я, Кисляк О.О.(гр.4), Комлева Е.А., Иванова Е.Г. (гр.6), Плотникова Т.Б., Прохорова Е.В. (гр.7), Слипченко М.В., Тарасова И.А.(гр.9) и многие другие. А вот что происходит с детьми, когда они часто видят своих родителей в группе, которые принимают участие в разных мероприятиях? Это доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер. Знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания. Дети из неполных семей могут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке. Но и для самих педагогов общение с родителями имеет положительные моменты.  Это возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. Возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома. Происходит более тесное общение между родителями. Родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада. Кроме того, что у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду. Следовательно, привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Р.А.Прохорова, заведующая МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»