«Дети и родители на школьном старте»
Вопросы - ответы
на тему «Подготовка детей к школе»
- 1. Какие пособия лучше выбрать для подготовке к школе? В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками. На выполнение каждого задания дайте ребенку определенное время, научите контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки.
- 2. Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома? Не более 25-30 минут, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.
- 3. Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать? Предлагайте ребенку небольшой объем занятий не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме, складывайте ,например, буквы или цифры из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них , стимулируйте ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка.
- 4. Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать? Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получилось, воспринимает учебу как привлекательную деятельность- строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключить ребенка с одного вида деятельности на другую.
- Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?
- 6. Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе? Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Важно развить у него ловкость, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.