Кодекс профессиональной этики педагогического работника

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол от  02.09.2013г.

№ 3

  УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

от 02.09.2013г. №76

________Р.А.Прохорова

 

 

 

КОДЕКС

профессиональной этики педагогического работника

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

1. Общие положения

1.1.  Кодекс профессиональной этики воспитателя разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

1.2.  При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами:

— гуманность;
— законность;
— демократичность;
— справедливость;
— профессионализм;
— взаимное уважение.

2. Цель кодекса

2.1. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

3. Основы деятельности воспитателя. Личность воспитателя.

3.1. Воспитатель  должен быть положительным примером для своих воспитанников.
3.2. Воспитатель не должен заниматься  неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией.

3.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

3.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания.

3.5. Воспитатель соблюдает  культуру собственной речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

3.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

3.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада  (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

 

4. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками

4.1. Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и  индивидуальные особенности.
4.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.

4.3. Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых.

4.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

4.5. Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине.

4.6. Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.

4.7.    Воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей.

4.8.    Воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам.

4.9.    Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

5.Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом

5.1. Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.

5.2. Воспитателей объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие.

5.3. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной.

5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5.5. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне.

5.6.Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда.
5.7. Инициатива приветствуется.

5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

5.9. Воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

6.Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников

6.1. Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
6.2.Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и  образования воспитанников.
6.3.Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи)

6.4. Отношение воспитателя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.

6.5. На отношения воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДОУ.

 

7. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством

7.1. Воспитатель не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

7.2. Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
7.3. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 8. Заключительные положения

8.1. При приеме  воспитателя на работу в  МДОУ «Сланцевский Д/С №10» руководитель  учреждения должен оговорить должностные обязанности, воспитатель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагога и ознакомить воспитателя с содержанием указанного кодекса.

8.2. Нарушение положений кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МДОУ «Сланцевский Д/С №10».