Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг к другу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физкультурно-оздоровительная, познавательная.

 

Задачи:

1.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

2.Способствовать умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ребенком, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

3.Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

4.Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.

5.Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

6.Закреплять знания основных цветов.

7. Упражнять в классификации диких и домашних животных.

Используемое оборудование:

Модули, канаты, фрагменты «Тропы здоровья», обручи, обруч-тоннель, картинки диких и домашних животных ,  разноцветные ( красные, жёлтые, синие, зелёные)самодельные цветочки , ведёрки этих же цветов.

Музыкальное оформление:

Звуки движущегося поезда, звуки деревенского двора, мелодия для релаксации.

Содержание организационной деятельности детей.

Вводная часть.

Дети заходят в зал, а инструктор им сообщает, что сегодня у них необычное занятие — к ним в гости снова пришли их родители, чтобы поиграть вместе с детьми. Но сначала детям предлагается угадать где стоит их родитель (сюрпризный момент: каждый ребенок пролезает через обруч-тоннель ,подбегает к противоположной стороне зала) Взрослый в последний момент ловит подбежавшего малыша на руки, подбрасывает вверх и прижимает к себе. (Звучит музыка)

Далее инструктор предлагает всем вместе поехать в гости к бабушке в деревню!

Инструктор:

Дорогие друзья, давайте поедем в гости к  бабушке в деревню ., наступила весна, надо навестить бабушку! Поедем на поезде, а чтобы веселее было ехать, мы поедем под музыку. Поехали.(звучит музыка)

Ходьба выполняется сначала детьми с подстраховкой родителя, затем наоборот: родители выполняют, а ребенок держит его за руки.

  • Ходьба по модулям
  • Ходьба по фрагментам «Тропы здоровья»
  • Ходьба по веревке, по канату, (родители помогают детям)
  • Прыжки по кочкам ( из обруча в обруч)

Инструктор: поезд поехал в тоннель.

Родители становятся друг за другом по кругу , расставив ноги ( образуя тоннель), затем инструктор держит обруч-тоннель и дети пролезают через него.

  • Ходьба  с подлезанием.
  • Ползание на четвереньках

Инструктор: Внимание, вот и бабушкина деревня! Приехали, выходим с поезда. Звучит мелодия)

Основная часть.

ОРУ

Инструктор: раннее утро. В доме еще тихо, все спят и во сне потягиваются.

1. «Потянемся» Ребенок стоит спиной к родителю, вытянув руки вверх. Родитель тянет за руки ребёнка.

Инструктор:  в печке потрескивают дрова.

2. Ребенок и родитель стоят лицом друг к ругу, взявшись за руки и вытянув в стороны, одновременно пружинят ногами.

Инструктор: варится каша и потихоньку попыхивает в кастрюле.

3. Из положения лежа на спине одну руку положить на грудь, другую на живот. Сделать глубокий вдох, втянуть живот, на выдохе произносить: «пых-пых-пых» (делается поочередно: сначала ребёнок выполняет упражнение, а родитель держит руку на животе ребенка и наоборот.)

Инструктор: на печке спит кошка Мурка. Вот кошка почувствовала запах вкусной каши, проснулась и стал потягиваться.

4. Упражнение « Кошечка»

 

Инструктор: проснулись и Шарик и Мурка, стали умываться.

5. Сидя на пятках лицом друг к другу: растирание ладоней, щек, лба. Растирание ушей пальцами, хлопки в ладоши.

Инструктор: Ну вот и наступил полдень. Бабушка рада приезду  внуков! Можно и поиграть!

задание — игра «Коза рогатая».

  Педагог спрашивает у детей, знают ли они такую игру, как «Коза рогатая», и хотели бы они поиграть в эту игру сейчас со своей мамой (папой). Затем взрослым предлагается встать, широко расставив ноги»воротца», а дети должны встав на четвереньки проползать в воротца, огибая одну и другую ногу взрослого. Во время ползания ребёнка родитель щекочет, поглаживает его, приговаривая: «Забодаю, забодаю…».Затем взрослый подхватывает ребёнка «подмышки», подбрасывает его вверх и прижимает к себе.

 Упражнение»Поднимемся на горку»

Взрослый держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребёнок шагает по ногам взрослого,по туловищу, затем выполняет переворот назад с помощью взрослого. Повторяется 3-4раза.

Инструктор: а теперь у бабушки во дворе можно покататься на качелях!

Упражнение «Качели»

Педагог, оживляя в памяти детей их раннее детство, просит вспомнить, как мама или папа качали их на ноге. Предлагает покачатся на ноге у взрослого как на качелях.

Родители садятся на большие стулья, кладут ногу на ногу, сажают ребёнка и качают его на ноге, придерживая за руки. Продолжительность — 30-40 секунд.

Инструктор: Ребята, а  давайте для бабушки соберем цветочки на полянке!

Игра: «Собери цветы по цвету»

На ковре раскладываются разноцветные  цветы  и ставятся ведерки тех же цветов, дети должны разложить цветы по соответствующим ведёркам.

Инструктор: А теперь можно прогуляться к пруду!

Упражнение называется «Лодочка«.

Инструктор  спрашивает у детей кто из них  катался когда-нибудь на лодке, и хотелось бы им ещё раз покататься?

Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра, лицом и держит его за руки. Взрослый медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение. Повторить4-5 раз.

Упражнение «Рыбка».

«Пока вы катались на лодочке, — говорит педагог, — в воде резвились рыбки. Каких вы знаете рыбок?… Хотите превратится в рыбок?»

Взрослый сидит на большом стуле, а ребёнок ложится поперёк животом к нему на руки, опуская вниз голову и ноги. Взрослый слегка поглаживает спинку ребёнка, помогая ему расслабиться. Затем ребёнок поднимает головку, ноги, вытягивает обе руки вперёд. Взрослый поднимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребёнок совершает ногами кролевые движения. Затем взрослый опускает ребёнка в исходное положение, гладит его по спине. Повторяется 4-5 раз.

Инструктор: А  давайте посмотрим, кто из животных живет у бабушки в деревне. А кто из них живёт  в лесу !

Игра « Кто , где живёт?»

Детям раскладываются на ковре картинки с изображением домашних и диких животных. Две мамы сидят на полу. Раздвинув ноги в стороны.   Возле одной мамы стоит елочка, возле другой  заборчик. Дети соответственно раскладывают картинки с животными. Родители помогают.

Инструктор:

Очень хорошо  в деревне у бабушки, но нам пора возвращаться в детский сад .Мы уезжаем от бабушки на поезде!. Дети и родители  встают друг за другом и под музыку идут по залу.

Вот мы с вами и пришли в дет.сад.Я думаю , что наше сегодняшнее  путешествие вам понравилось! Давайте  обнимем наших детей, они сегодня были молодцы. Возьмемся за руки и пойдем в группу.