Одной из важных задач в деятельности руководителя ДОУ по организации непрерывного образования педагогов является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации. Совместно с заместителем заведующего по воспитательной работе и безопасности мы внимательно изучаем личность педагогов, их отношение к методическим проблемам, определяем, кто из педагогов окажется в авангарде, в инициативной группе, а кто может войти в “группу сопротивления” - новым идеям. Дошкольное учреждение обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития. В дошкольном учреждении - сплоченный, профессионально компетентный коллектив, представленный 20 педагогами. В течение 3-х лет в дошкольном учреждении произошли следующие изменения.

Распределение педагогических работников

по уровню образования

 

Образовательный уровень

01.09.2011

01.09.2012

01.09.2013

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшее

7

35

7

35

7

35

Среднее профессиональное

13

65

13

65

13

65

1 На сегодняшний день 1 педагог (Игнатенко И.В.) является студенткой 5 курса ЛГУ им. А.С.Пушкина,   Распределение педагогических работников

по квалификационным категориям

 

Квалификационные категории

01.09.2011

01.09.2012

01.09.2013

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшая

3

15

3

15

3

15

I квалификационная категория

9

45

7

35

8

40

II квалификационная категория

4

20

2

10

1

5

Соответствуют занимаемой должности

-

-

4

20

4

20

Не имеют квалиф. кат.

4

20

4

20

4

20

 2 Вывод: в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией на 5%. В 2010-2011 учебном году аттестацию 7 (33%)педагогов. Из них:
  • 5 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию (воспитатели: Савина Г.И., Рогова Р.И., Билецкая И.В., Люлик З.П., педагог-психолог Касатова Т.Ю.)
  • 2 педагога аттестованы на вторую квалификационную категорию (учителя-дефектологи: Степанова О.Ф., Осипова М.Н.)
В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 4 (20%) педагога: Мякишева И.С., Туренкова А.А., Гасникова Л.В., Кузьмина О.Г. В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию:
  • на первую квалификационную категорию – 2 педагога (10%) (воспитатель Егорова И.С., учитель-дефектолог Осипова М.Н.)
  • на высшую квалификационную категорию – 1 педагог (5%) (воспитатель Богданова И.И.)

Распределение педагогических работников по возрасту

Возрастной ценз

01.09.2011

01.09.2012

01.09.2013

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

До 30 лет

1

5

1

5

1

5

От 30 до 39

5

25

3

15

1

5

От 40 до 49

5

25

7

35

9

45

От 50 до 54

4

20

2

10

2

10

От 55 до 59

4

20

5

25

3

15

Свыше 60 лет

1

5

2

10

4

20

Средний возраст педагогического коллектива

47 лет

47 лет

48 лет

3 Вывод: средний возраст педагогического коллектива увеличился с 47 (2011г.) до 48 лет (2013г.)  

Распределение педагогических работников

по стажу педагогической работы

 

По стажу работы

01.09.2011

01.09.2012

01.09.2013

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

До 3 лет

-

-

2

10

1

5

От 3 до 5

1

5

1

5

1

5

От 5 до 10

2

10

1

5

2

10

От 10 до 20

7

35

4

20

3

15

От 20 до 25

3

15

4

20

5

25

От 25 до 35

4

20

3

15

3

15

Свыше 35 лет

3

15

5

25

5

25

4Вывод: на 01.09.2013г. по сравнению с 01.09.2011г. уменьшилось количество педагогов по стажу работы с 10 до 20 лет на 20%, но увеличилось количество педагогов по стажу работы от 20 до 25 лет на 10% и более 35 лет на 10%.   На качество образовательного процесса в ДОУ влияет профессиональное и личностное развитие педагогов. Поэтому в системе управления дошкольного учреждения важное место занимает работа по проблеме профессионального роста педагогических работников, развитию их профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога. В дошкольном учреждении созданы условия для непрерывного повышения квалификации работников. В дошкольном учреждении существуют различные формы повышения мастерства педагогических работников. Чтобы мастерство повышалось с наименьшими затратами времени и усилий педагогов проводится мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем проводится дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства и подбираются для каждого соответствующие формы методической работы, направленные на личностное и профессиональное развитие педагогов. 5

Непрерывное повышение квалификации педагогических работников дошкольного учреждения осуществляется за счет внешнего повышения квалификации и внутри детского сада.

Внешнее повышение квалификации происходит:
  • за счет посещения курсов повышения квалификации;
  • обучение в учебных заведениях;
  • участие в работе районных методических объединений;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • участие в Ярмарках инноваций в образовании.

 

Программное повышение квалификации педагогических работников осуществляется по плану,  не реже одного раза в три года, в учреждениях дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (пп.2 п.5 ст.47)

Результаты прохождения  педагогическими работниками ОУ

 курсовой подготовки

 

КПК

2011г.

2012г.

2013г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Курсы повышения квалификации

3

15

3

15

5

25

Мастер-классФГБ ОУ ВПО  «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена»

-

-

-

-

5

25

6

Все педагоги, обучающиеся на КПК, успешно выполнили проектные задания образовательного учреждения и представили их слушателям КПК и коллегам детского сада.

В 2013 году 5 педагогов (25%) дошкольного учреждения (Егорова И.С. воспитатель, Осипова М.Н. учитель-дефектолог,  Пашкова Л.М. музыкальный руководитель, Игнатенко И.В. инструктор по физической культуре, Богданова И.И. воспитатель) принимали активное участие в мастер-классе «Научная статья как обобщение результатов инновационного педагогического опыта: проблемы и пути решения» в рамках международной научно-практической конференции: «Инновационные процессы в дошкольном образовании» в ФГБ ОУ ВПО  «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» это способствовало повышению профессионального уровня по подготовке к Ярмарке инноваций в образовании. 9 (45%) педагогов на сегодняшний день (2013/2014 учебный год) проходят курсовую подготовку в ЛОИРО: 7 педагогов по программе: «Развитие детского интеллекта», 1 педагог «Теория и практика развития ребенка раннего возраста»», 1 педагог «Основные направление и инновационные методики работы с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения» По окончании 2013/2014 учебного года  100% педагогов МДОУ пройдут  курсовую подготовку.  

Участие в профессиональных конкурсах

В профессиональных конкурсах  любому педагогу предоставляется возможность раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал;  продемонстрировать результаты своей деятельности, создать атмосферу сотрудничества,  образцы успешности в профессии. Участниками конкурсов профессионального мастерства в 2011-2013 годах были: Савина Галина Ивановна, воспитатель группы для детей с нарушением речи, приняла участие в  конкурсе «Учитель года- 2011» в номинации «Воспитатель года». Она обобщила педагогический опыт работы на тему: «Развитие творческих способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность». Симанович Екатерина Алексеевна, учитель-логопед приняла участие в  конкурсе «Учитель года- 2012» в номинации «Воспитатель года». Она обобщила педагогический опыт работы для коллег района на тему: «Активизация навыков по формированию фонематических процессов у детей с нарушениями речи». По итогам конкурса заняла 1 место.  Симанович Е.А. приняла участие в  областном конкурсе «Учитель года- 2012». Она обобщила педагогический опыт работы для коллег области на тему: «Активизация навыков по формированию фонематических процессов у детей с нарушениями речи».

 

Участие педагогов в Ярмарке педагогических идей

Одной из эффективных форм  повышения  уровня  мастерства  педагогов, выявления талантливых творческих воспитателей, поиска педагогических идей в области дошкольного образования  является   Ярмарка педагогических идей Ярмарка педагогических идей показала, что работа воспитателей многогранна.  Оригинальность, многофункциональность, развивающая возможность, технологичность представленных  пособий не оставили равнодушными присутствующих на ярмарке педагогов. Нельзя не сказать о мастерстве, фантазии, умелых руках воспитателей дошкольного  учреждения.   Педагоги получили уникальную возможность обменяться опытом применения на практике разнообразных методических пособий.   С 2011г. педагоги дошкольного учреждения являются постоянными участниками Районной ярмарки педагогических идей и Региональной ярмарки инноваций в образовании. 7
  • В 2011-2012 учебном году учитель-логопед Симанович Е.А. представила продукт ИОД по теме: «Методические пособия по активизации навыков формирования фонематических процессов у детей с нарушениями речи «Улица звуков», «Звуковая помощница».
По итогам голосования стала лауреатом муниципальной Ярмарки педагогических идей – 2011
  • В 2012-2013 учебном году Осипова М.Н. представила методические материалы по развитию   зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста при работе с сюжетными картинами. Дидактическое пособие «Занимательный поезд». Богданова И.И. представила наглядно-методические материалы по оснащению содержания образовательной области «Коммуникация»  (звуковая культура речи) в разных возрастных группах. Богданова И.И. по результатам работы стала лауреатом районной ярмарки инноваций педагогических идей.
  • В 2013-2014 учебном году Игнатенко И.В., Пашкова Л.М. представили методические материалы по оснащению содержания образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура». Дидактическое пособие «Осьминог Развивайкин». По результатам Игнатенко И.В. и Пашкова Л.М. стали победителями муниципальной Ярмарки педагогических идей. Степанова О.Ф. представила наглядно-методические материалы по использованию песочной игротерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекции психических процессов, эмоционально-волевой и социальной сферы.
 

Публикации на интернет сайтах в социальной сети

в 2012-2013 учебном году

1. Богданова Ирина Ивановна (воспитатель) по теме: «Наглядно-методические материалы по оснащению содержания образовательной области «Коммуникация» (звуковая культура речи) в разных возрастных группах». Материал опубликован на Сайте ЛОИРО (http://www.loiro.ru/articles/204) 2. Осипова Марина Николаевна (учитель-дефектолог) по теме: «Методические материалы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста при работе с  сюжетными картинами. Авторское пособие «Занимательный поезд». Материал опубликован на Сайте ЛОИРО (http://www.loiro.ru/articles/204) 3. Симанович Екатерина Алексеевна (учитель-логопед) по теме: «Активизация деятельности детей в процессе формирования фонематический операций с использованием авторских методических пособий». Материал опубликован на Сайте портал ХОР ЛОИРО (http://portal.loiro.ru/articles/593)   Повышение квалификации внутри детского сада  происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ. Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Сегодня все шире в дошкольном учреждении используется непосредственное вовлечение педагогических работников в активную познавательную деятельность с применением активных приемов и методов, на основе которых строятся формы методической работы с педагогами по повышению их квалификации. В МДОУ существуют различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои специфические особенности. Широко практикуются,  в нашем дошкольном учреждении,  следующие формы традиционной и нетрадиционной методической работы: педагогические советы, консультации (индивидуальные и групповые), семинары, изучение лучшего опыта педагогов, смотры-конкурсы, мастер – классы, устный журнал, творческая гостиная, деловая игра, открытые мероприятия и др.  На них решаются задачи повышения профессионального мастерства педагогических работников. Разнообразие формы методической работы в МДОУ способствуют тому, что каждый педагог может самореализоваться как личность, и  педагоги самостоятельно включаются в учебный процесс, который непосредственно связан с приоритетным направлением ДОУ. Работа по самообразованиюодна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. В основном темы по самообразованию педагогов связаны с задачами, решаемыми в дошкольном учреждении Самообразование в нашем саду зарекомендовало себя одной из эффективных форм повышения квалификации педагога, так как позволило привлечь к данному процессу весь педагогический коллектив и дало возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство. За последние три года педагоги дошкольного учреждения за успехи в деле воспитания и обучения детей дошкольного возраста были награждены:
  1. Савина Галина Ивановна (воспитатель) Благодарственным письмом Всероссийской политической партии «Единая Россия» (05.10.2011г.)
  2. Осипова Марина Николаевна (учитель-дефектолог) Грамотой Комитета образования администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (03.10.2013г.);
  3. Симанович Екатерина Алексеевна (учитель-логопед) занесена на Доску Почета работников образования Сланцевского района Ленинградской области (03.10.2012г.);
  4. Савина Галина Ивановна (воспитатель) занесена на Доску Почета работников образования Сланцевского района Ленинградской области (03.10.2013г.).