декабрь 2013г.                                          

«Дети и родители на школьном старте»

 

Первый раз в первый класс.

Невообразимо важный момент в жизни Вашего ребенка. Момент, к которому необходимо подойти подготовленным, момент, к которому нужно подготовиться заранее. Давайте вместе с Вами определим первые шаги, которые вы должны сделать. 1 шаг Проводите разного вида  занятия. Очевидно, что ребёнок, приступивший к занятиям в школе, должен иметь определённый базис знаний. Речь не идёт об умении читать и писать, это просто необходимость. Но и не стоит закладывать в своего ребенка основы физики. Занимайтесь с ребёнком по специальным книгам, они задуманы не только как обучающие, но и как игровые. Посоветуйтесь с педагогом детского сада, в каких видах занятий больше нуждается Ваш ребенок. К тому же, у ребёнка в семилетнем возрасте проявляются новые интересы и запросы, Вам необходимо только способствовать развитию его любознательности.

2 шаг

Обустройте “рабочее” место. Следующие 10 лет Ваш ребёнок будет ходить на работу – в школу. Поэтому ему необходимо иметь свой собственный кабинет. В нём должны быть письменный стол, стеллаж для книг, и прочие необходимые предметы мебели. Постарайтесь сделать рабочее место максимально интересным, чтобы не прививать неприязнь к школе. Используйте больше ярких красок. Не забудьте про растения, среди них проще думается.

3 шаг

Подготовьте ребёнка психологически. Ваш ребенок ещё не знает, что такое школа. Попробуйте ему объяснить. Многие дети сами хотят пойти на учёбу, для них это означает новые знакомства и ощущения. Но всё равно, расскажите про свои школьные годы, расскажите, как Вы по ним скучаете, что это была чуть ли не лучшая пора Вашей жизни, пора беззаботного детства. Найдите такие слова, которые могли бы заинтересовать ребёнка, такие, чтобы эта заинтересованность не проходила как можно дольше. Ребёнок должен понять, что школа – это не только гранит науки, но это ещё и первые друзья, первые неприятели и первая любовь.  И еще несколько слов о психологической  готовности. Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. 1. Интеллектуальная готовность к школе означает: -к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний, который он получает в детском саду; - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. 2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. 3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.  Желаем успеха!   Декабрь 2013г.