Положение о педагогическом совете

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол 02.09.2013г. № 3

  УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

от  02.09.2013г. №93

________Р.А.Прохорова

 

 

 

Положение

 

о  педагогическом совете

 

МДОУ «Сланцевский детский сад 10 комбинированного вида»

 

 

 

 

г. Сланцы

 

2013г

 

  1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»  (далее —  Учреждение)  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Уставом детского сада.

 

1.2. Педагогический совет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»  (далее —  Педагогический совет) – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью детского сада, действующий в целях рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательного процесса.

 

1.3. Педагогический совет:

 

  • определяет направления, рассматривает вопросы воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности детского сада;
  • разрабатывает и принимает Программу развития детского сада;
  • разрабатывает, принимает образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы;
  • изучает, оценивает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт членов коллектива;
  • обсуждает и принимает локальные акты в пределах своей компетенции;
  • обсуждает характеристики педагогических работников, представляемых к различным почетным званиям;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
  • делегирует 3-х представителей педагогического коллектива в Совет дошкольного учреждения.

 

1.4.  Педагогический совет действует в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, лицензией.

 

1.5.  Членами педагогического совета являются все педагогические работники детского сада, чья деятельность связана с содержанием и организацией воспитательно-образовательного процесса с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия.

 

1.6.  Состав, полномочия и организация деятельности педагогического совета определяются Уставом детского сада и настоящим Положением.

 

1.7.  Решение, принятое педагогическим советом, не противоречащее законодательству РФ, Уставу детского сада, являются рекомендательными для коллектива детского сада. Решения педагогического совета, утвержденные распоряжениями по детскому саду, являются обязательными для исполнения.

 

1.8.  Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.

 

1.9.  Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

 

 

  1. Цели и задачи работы педагогического совета

 

2.1. Педагогический совет создаётся с целью:

 

  • развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса;
  • повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения;
  • участия педагогического коллектива в реализации государственной политики в вопросах образования, обеспечения получения воспитанниками качественного дошкольного образования, внедрения эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса, реализации содержания дошкольного образования, совершенствования методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

 

2.2. Основными задачами педагогического совета являются:

 

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения.

 

2.3. Педагогический совет Учреждения осуществляет следующие компетенции:

 

  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • отбирает и принимает образовательные программы для использования в Учреждении;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, планирование воспитательно-образовательной деятельности;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу по выявлению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта;
  • подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год, вносит предложения по улучшению его результатов;
  • обсуждает и принимает локальные акты в пределах своей компетенции;
  • принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения, обсуждает и утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к различным почетным званиям;
  • рассматривает вопросы аттестации педагогических кадров;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
  • обсуждает и принимает проект годового плана Учреждения;
  • заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинского работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности  детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
  • заслушивает доклады, информацию, как педагогов Учреждения, так и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
  • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования.

 

 

 

3. Состав и организация деятельности педагогического совета

 

3.1. Педагогический совет создаётся из числа всех членов педагогического коллектива Учреждения.

 

3.2. В состав педагогического совета входят: заведующий Учреждения,  заместитель заведующего по воспитательной работе и безопасности.

 

3.3. Председатель и секретарь педагогического совета избираются его членами открытым голосование большинства голосов сроком на один учебный год.

 

3.4. Председатель педагогического совета:

 

  • организует деятельность педагогического совета;
  • организует подготовку и проведение заседания педагогического совета;
  • определяет повестку дня заседания педагогического совета;
  • контролирует выполнение решений педагогического совета.

 

3.5. Секретарь педагогического совета:

 

  • информирует его членов и приглашенных о предстоящем заседании за 7 дней;
  • регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
  • ведет протоколы заседаний педагогического совета;
  • контролирует выполнение решений педагогического совета.

 

3.6. Педагогический совет проводится согласно годовому плану, но не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

 

3.7. Заседания педагогического совета и его решения считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за решение проголосовало больше половины присутствующих педагогов. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием, большинством голосов и оформляются протоколом.

 

3.8. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать: работники Учреждения, не являющиеся членами педагогического совета, родители (законные представители) воспитанников, представители общественных организаций, при наличии согласия педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

 

3.9. Решение педагогического совета принимается большинством голосов присутствующих педагогических работников. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее две трети присутствующих. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Процедура голосования определяется педагогическим советом самостоятельно.

 

3.10. Все решения педагогического совета своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

 

3.11. Решения педагогического совета реализуются распоряжениями заведующего Учреждением.

 

3.12. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания педагогического совета. Результаты оглашаются на следующем заседании педагогического совета.

 

3.13. Каждый член педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и работе педагогического совета, своевременно и полностью выполнять его решения.

 

3.14. Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.

 

 

4. Права и ответственность педагогического совета

 

4.1. Педагогический совет имеет право:

 

  • создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
  • принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
  • принимать положения (локальные акты) в соответствии со своей компетенцией.

 

4.2. В необходимых случаях на заседании педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители воспитанников, представители учреждений, участвующих в финансировании Учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

 

4.3. Педагогический совет несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

 

4.4. Педагогический совет ответственен за:

 

  • выполнение годового плана работы Учреждения;
  • соответствие принятых решений законодательству РФ;
  • принятие образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
  • принятие конкретных решений по каждому рассматриваемого вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

 

 

 

5. Взаимосвязи педагогического совета с другими органами самоуправления

 

5.1. Педагогический совет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения: Советом ДОУ, общим собранием трудового коллектива, общим родительским собранием, через:

 

  • участие представителей педагогического совета в заседаниях Совета ДОУ, общего собрания трудового коллектива и общего родительского собрания;
  • представление на ознакомление Совету ДОУ, общему собранию трудового коллектива, общему родительскому собранию материалов разработанных на заседании педагогического совета;
  • внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета ДОУ, общего собрания трудового коллектива и общего родительского собрания.

 

 

 

6. Документация педагогического совета

 

6.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов педагогического совета, решение педагогического совета.

 

6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.

 

6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

 

6.5. Протоколы заседания педагогического совета постоянного срока хранения. Протоколы оформляются на бумажном носителе, номеруются постранично, прошиваются и сдаются в архив Учреждения в конце учебного года согласно акту приема-передачи документов на хранение в архив.