Школьный старт

Касатова Т.Ю.                                                                                  Ноябрь 2013 г.

Уважаемые родители!

Сегодня мы открываем новую рубрику, которая  будет выходить ежемесячно на страницах нашего сайта

«Дети и родители на школьном старте»

Цель ее: помочь родителям детей, находящихся на  школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения  дезадаптации ребенка в школе.

Подготовка ребенка  к школе- проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция. Некоторые родители сегодня либо самоустраняются  от процесса воспитания, либо излишне загружают его посещением кружков, студий, секций.

Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет  управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя,выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителю.

 

Поэтому предлагаем вам:

  1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20 – 30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но  не более 1 – 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируют картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
  2. 2.     Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.
  3. 3.     Старайтесь чаще задавать ребенку  вопросы причинно-следственного характера:  Почему? Отчего? Зачем? Например: «Тишина бывает когда?», «Хобот слону зачем?»,  «Для чего нужны автомобилю тормоза?» и другие. Такими вопросами вы будите стимулировать ребенка думать.        

 4. Предъявляйте к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Учите выполнять различную домашнюю работу. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого – то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает. 5. Старайтесь при оценке своего ребенка прежде всего отмечать его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. И только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести. Наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию. А родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

 

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов  ли Ваш ребенок к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК:

1.Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок?

  1. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
  2. Понимать смысл того, о чем ему читают?
  3. Четко выговаривать свое имя?
  4. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  5. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них

изображено?

  1. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого

самовыражения?

  1. Вырезать ножницам фигуры по линиям?
  2. Слушать и следовать полученным указаниям?

10. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

11. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

12. Проявлять интерес к окружающим предметам?

13. Ладить с другими людьми?

 

Желаем успехов!

 

Ноябрь 2013г.