Устав МДОУ «Сланцевский детский сад № 10»

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 22.06.2012 № 849-п У С Т А В муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида» (МДОУ «Сланцевский ДС № 10») (новая редакция) ПРИНЯТ общим собранием трудового коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида» от « 29 » мая 2012 года протокол № 5 Ленинградская область г. Сланцы 2012 год СОДЕРЖАНИЕ стр. Общие положения 3 Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ 5 Основные характеристики организации образовательного процесса 6 4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения 9 5. Порядок управления образовательным учреждением 11 6. Права и обязанности участников образовательного процесса 17 7. Перечень видов локальных актов 21 1. Общие положения 1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида», именуемое в дальнейшем Учреждение, было введено в эксплуатацию в 1959 году на основании приказа по Городскому отделу народного образования Исполнительного комитета Сланцевского городского Совета депутатов трудящихся от 19.09.1959 № 43, как Детский сад – ясли № 10. В дальнейшем Учреждение было переименовано: в 1996 году в Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 10» (Распоряжение главы администрации Сланцевский район от 23.10.1996 № 356-р); в 1999 году в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 10 вида» (распоряжение главы администрации муниципального образования «Сланцевский район» от 24.12.1999 № 138-р); в 2001 году в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида» (распоряжение главы муниципального образования «Сланцевский район» от 12.01.2001 № 05-п). в 2008 году в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида» (постановление главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 05.12.2008 № 1178-п). В 1997 году Учреждение зарегистрировано как юридическое лицо решением Сланцевского территориального отделения ЛОРП, свидетельство о государственной регистрации от 17.02.1997 № 33/00405. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 10.12.2010 № 1362-п «Об утверждении плана-графика изменения типа бюджетных учреждений Сланцевского муниципального района в целях создания казенных, бюджетных и автономных учреждений» муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида» являлось бюджетным учреждением. 1.2. Согласно постановлению администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 27.04.2012 № 551-п «Об изменении типа существующих бюджетных учреждений Сланцевского муниципального района в целях создания казенных учреждений» Учреждение изменяет тип с бюджетного на казенное. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение. Вид Учреждения — детский сад комбинированного вида. Устав в новой редакции принят в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством учредительных документов. 1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида». Сокращенное наименование – МДОУ «Сланцевский ДС № 10». Юридический и фактический адрес Учреждения: 188560, Россия, Ленинградская область, город Сланцы, улица Гагарина, дом 5-б. 1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией Сланцевского муниципального района (далее – Учредитель), а в случаях установленных муниципальными правовыми актами – комитетом образования администрации Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – комитет образования). Юридический и фактический адрес Учредителя: 188560, Ленинградская область г. Сланцы, переулок Почтовый д. 3. Юридический и фактический адрес комитета образования: 188560, Россия, Ленинградская область, город Сланцы, улица Кирова, дом 16. 1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). 1.6. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. Учреждение имеет печать, угловой штамп, бланки с собственным наименованием. 1.8. Учреждение вправе быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах. 1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества. 1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на осуществление образовательной деятельности в Учреждении действует бессрочно. 1.12. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нём воспитанников определяется Уставом. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; длительность пребывания детей – 10 часов. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни. 1.13. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение. 1.14. Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения. 1.15. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.16. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом образовательного учреждения. 1.17.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников; 3) жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения; 5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ 2.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. 2.2. Основными целями дошкольного образовательного Учреждения являются: обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей от 2 месяцев до 7 лет; создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.3. Основными задачами дошкольного образовательного Учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.4. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий. 2.5. Организация образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. 2.6. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников. 2.7. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и коррекционному. Содержание Программы строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с детьми. В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы дошкольного образовательного учреждения. 2.8. Решение программных образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а именно: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении); образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Основные характеристики организации образовательного процесса 3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 3.2. Образовательный процесс в Учреждении строится на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера воспитания 3.3.Общие требования к приему воспитанников в Учреждение устанавливаются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положениями о дошкольном образовательном учреждении. 3.4. Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. 3.5. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Дети в возрасте от 2-х месяцев до 1 года принимаются в Учреждение при наличии соответствующих условий, обеспечивающих полноценный уход и присмотр за детьми младенческого и раннего возраста. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Приём детей, с ограниченными возможностями здоровья, в компенсирующие группы осуществляется только с согласия родителей (законных родителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 3.6. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. 3.7. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются Договором об оказании воспитательно-образовательных услуг, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей, регламентирующим длительность пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, порядок установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Договор об оказании воспитательно-образовательных услуг заключается в двух экземплярах, один из которых выдается родителям (законным представителям). Подписание договора является обязательным для обеих сторон. 3.8. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.9. Прием в Учреждение оформляется приказом по Учреждению. 3.10. Прием детей в Учреждение при наличии свободных мест в группах соответствующего возраста осуществляется круглогодично. 3.11. Данный порядок приема распространяется также на граждан Российской Федерации, не зарегистрированных на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. 3.12. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Отчисление ребенка из Учреждения может производиться в следующих случаях: по заявлению родителей (законных представителей); по медицинским показаниям. 3.14. При отчислении воспитанников по указанным основаниям: издается приказ по Учреждению с указанием даты и причины выбытия воспитанника; осуществляется внесение записи в книгу движения детей в соответствии с указаниями по ее оформлению; в личное дело воспитанника вносится соответствующая запись о переводе в другое образовательное учреждение с указанием места выбытия, причины выбытия. 3.15. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. 3.16. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем. Количество детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности определяется исходя из нормативов, установленных «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиНы). 3.17. Тестирование детей при приеме в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу и выпуске запрещается. 3.18. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, иными локально-правовыми актами и договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 3.19. Организация ежедневного приема детей, режима дня и образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиНы). 3.20. Ежедневный утренний прием детей в Учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Выявленные больные дети и дети, с подозрением на заболевание, в дошкольное учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение. 3.21. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), дети принимаются в дошкольное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра. 3.22. Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. 3.23. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. 3.24. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. 3.25. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. 3.26. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Учреждении для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. 3.27. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. 3.28. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. 3.29. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 3.30. В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок. 3.31. Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не задают. 3.32. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. 3.33. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе. Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. 3.34. При наличии условий непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводится не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. 3.35. В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). 3.36. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе, в том числе: комплексные занятия по подготовке детей к школе; коррекционные занятия с учителем — логопедом и психологом; различные кружки, студии, секции, группы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, художественно-эстетического и прикладного творчества. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности. 3.37. Доход от указанной деятельности муниципального образовательного учреждения поступает в бюджет Сланцевского муниципального района. 4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения 4.1. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области на основании бюджетной сметы. Учреждение самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет и статистическую отчётность в порядке, определенном законодательством. Учреждение предоставляет отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учредителю. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную действующим законодательством. 4.2. Учреждение имеет земельный участок площадью 9294 кв. м. по адресу: 188560, Россия, Ленинградская область, город Сланцы, улица Гагарина, дом 5-б. Земельный участок предоставляется Учредителем в соответствии с муниципальным правовым актом. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. 4.3. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в пределах определяемых действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Учредителя и договором, а также в соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом Учреждения. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества. 4.4. Учреждение несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и использование по назначению закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Контроль за сохранением и использованием по назначению, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления имущества, осуществляют в равной мере Комитет образования администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. 4.6. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. 4.7. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения или обременения имущества, закреплённого или приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению собственником в пользу третьих лиц. 4.8. Учреждение обязано в отношении имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не производить перепланировок и переоборудования помещений без согласия отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами; содержать имущество и прилегающую к нему территорию в соответствующем нормам состоянии; не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется … на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации); осуществлять текущий ремонт; соблюдать правила пожарной безопасности, Санитарно-гигиенические правила, правила в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, не ущемлять права и свободы жильцов, проживающих по месту расположения имущества; осуществлять ведение бухгалтерского учёта и отчётности в отношении имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества; безотлагательно информировать отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами об изменениях состава имущества, не зависимо от оснований и изменений. 4.9. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения. 4.10. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду Учреждения закрепленным за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия Учредителя по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в регионе. Сдаче в аренду Учреждением, закреплённых за ним объектов собственности, а также земельных участков, должна предшествовать экспертная оценка последствий договора аренды для обеспечения образования и воспитания. Образовательное учреждение с согласия учредителя на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников. Между муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 4.11. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства: за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг; а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 4.12. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из средств Учредителя. 4.13. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, переданное Учреждению Учредителем; средства муниципального бюджета Сланцевского муниципального района, выделенные в соответствии с бюджетной сметой; дары и добровольные пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 4.14. Финансовое обеспечение осуществляется через открытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. 4.15. Учреждение, в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» за рамками основной общеобразовательной программы дошкольного образования вправе оказывать воспитанникам, населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе дополнительные платные услуги. Порядок предоставления дополнительных платных услуг определяется договором между Учреждением и физическими или юридическими лицами. Продолжительность получения дополнительного (в том числе и платного) образования зависит от выбора программы, учебного плана, числа учебных занятий в неделю и осуществляется только на добровольной основе. 4.16. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретённое за счёт этих средств имущество поступают в распоряжение бюджета муниципального образования. 4.17. Платные услуги не могут быть оказаны в ущерб образовательной деятельности. В противном случае, Учредитель вправе приостановить данную деятельность образовательного учреждения до решения суда по этому вопросу. 4.18. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, способствующую решению уставных задач, в том числе совместно с другими юридическими лицами. 4.19. Казенное учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. 5. Порядок управления образовательным Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом. 5.2. Управление Учреждением строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. 5.3. Компетенция Учредителя: а) выполняет функции и полномочия учредителя казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации; б) утверждает устав казенного учреждения, а также вносимые в него изменения; в) определяет порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности; г) утверждает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности; д) осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения, в том числе выполнения муниципального задания; е) определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; ж) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом учреждения, в том числе передачу его в аренду; з) согласовывает распоряжение движимым имуществом учреждения; и) осуществляет контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; к) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сланцевского муниципального района. 5.4. Комитет образования: а) по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление деятельности администрации, назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия; б) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения; в) формирует муниципальное задание в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности; г) осуществляет контроль за финансовой деятельностью Учреждения и выполнением учреждением муниципального задания; д) осуществляет иные функции и полномочия, установленные муниципальными правовыми актами Сланцевского муниципального района. 5.5. К компетенции Учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах выделенных бюджетных средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; разработка и принятие коллективом Устава Учреждения для внесения его на утверждение; разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов; самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией; контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; создание необходимых условий для работы медицинских работников, обеспечивающих медицинское обслуживание воспитанников, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников; содействие деятельности методических объединений; координация деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенных законом; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения. 5.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается и увольняется Комитетом образования. Заведующий Учреждением несет ответственность перед родителями, государством в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом образовательного учреждения. 5.7. Заведующий Учреждением: представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности во всех инстанциях; распоряжается материальными ценностями, средствами и имуществом Учреждения с согласия Учредителя; обеспечивает расширение и совершенствование материально-технической базы Учреждения; заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; в случае необходимости открывает счета в учреждениях казначейства или финансовом органе; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для всех работников и воспитанников Учреждения; распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, графики работы, расписания занятий; осуществляет подбор, прием на работу, перевод сотрудников с одной должности на другую, расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации, а также их увольнение в установленном законодательством порядке, и несет ответственность за уровень их квалификации; поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения; устанавливает структуру управления Учреждением; утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников; распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством; организует проведение тарификации и аттестации работников, в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209, организует направление педагогических работников в аттестационную комиссию, сформированную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, для аттестации: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (для педагогов, не имеющих квалификационной категории), с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); по ее результатам устанавливает работникам соответствующие полученной квалификационной категории доплаты со дня выне­сения решения аттестационной комиссией. несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем; устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы работников Учреждения, порядок и размеры их премирования в пределах имеющихся средств; непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией; обеспечивает контроль деятельности педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения занятий, воспитательных мероприятий; обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников; принимает окончательное решение о зачислении в Учреждение и отчислении воспитанников; обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет». Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма её представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Совета Учреждения и Учредителя. Совмещение должности заведующего с другими руководящими должностями внутри или вне Учреждения допускается с согласия работодателя (Учредителя). 5.8. Заведующий Учреждением имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения, в случае если они противоречат действующему законодательству. 5.9. Заведующий Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников во время пребывания их в Учреждении и за деятельность Учреждения в соответствии со ст. 32 и 51 Закона Российской Федерации «Об образовании». 5.10. Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. 5.11. Работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации. При приеме на работу они представляют: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые (в указанном случае работодатель заводит трудовую книжку работнику безвозмездно) или работник принимается на работу на условиях совместительства, (трудовые книжки хранятся у лица ответственного за выдачу, ведение и хранение трудовых книжек в условиях гарантирующих их недоступность для посторонних лиц); страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; документ воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (статья 65 Трудового кодекса Российской Федерации)); медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении (статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации); личную медицинскую книжку с отметкой о допуске к работе (статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации); свидетельство ИНН; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности им половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в соответствии со статьями 65, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации). 5.12. К педагогической деятельности в Учреждение допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется статьей 53 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; 5.13. В соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 56 закона Российской Федерации «Об образовании» к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности им половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющих неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленной федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. по медицинским показаниям. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами: Коллективным договором; Уставом Учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка; Должностными инструкциями; Инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности; Инструкцией по пожарной безопасности; другими документами, характерными для Учреждения. 5.15. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных (должностных) обязанностей и работ, предусмотренных договором, два раза в месяц за фактически выполненную работу. Оплата труда производится в соответствии с действующими нормативными документами для работников образовательных учреждений. 5.16. Выполнение работником других работ и обязанностей осуществляется в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями к трудовому договору, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.17. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива; Совет Учреждения; Родительский комитет; Педагогический совет; другие формы. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения и Положениями об органах самоуправления. 5.18. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. 5.19. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится: рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него, представление его на утверждение; избрание членов Совета Учреждения из числа руководящих и педагогических работников и определение срока их полномочий; обсуждение и принятие «Правил внутреннего трудового распорядка»; обсуждение и принятие Коллективного договора между администрацией Учреждения и трудовым коллективом; обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности. Общее собрание Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. 5.20. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган государственно-общественного управления образовательного учреждения – Совет Учреждения. Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы образовательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 5.21. В состав Совета Учреждения входят: представители педагогического коллектива; представители родительской общественности; представитель совета трудового коллектива. 5.22. Члены Совета Учреждения избираются в следующем порядке: педагогические и руководящие работники путем открытого голосования на общем собрании трудового коллектива в количестве 5 человек; от родительской общественности путем открытого голосования на общем родительском собрании в количестве 3 человек; от совета трудового коллектива путем открытого голосования на собрании совета трудового коллектива Учреждения 1 человек. Ежегодная ротация Совета – не менее трети состава. 5.23. К компетенции Совета Учреждения относится: обсуждение концепции развития Учреждения, долгосрочных программ; согласование бюджета Учреждения (смету доходов и расходов); обсуждение и координация планов работы Учреждения на год; внесение предложений и дополнений в Устав Учреждения; разработка и обсуждение проектов локальных нормативных актов Учреждения; ознакомление с итоговыми документами по проверке вышестоящими организациями деятельности Учреждения; обсуждение и внесение предложений по текущим вопросам учебно-воспитательного процесса и административной деятельности; принятие решений о поощрениях работников Учреждения; по необходимости приглашение на заседания любых работников Учреждения, родителей, членов общественности для оперативного решения производственных вопросов; выработка коллегиальных решений для осуществления единства действий педагогического и родительского коллективов; обсуждение публичного доклада заведующей; принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции заведующей. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. 5.24. Родительский комитет Учреждения состоит из представителей родительских комитетов групп. Родительский комитет: осуществляет связи Учреждения с родителями воспитанников; обсуждает и решает вопросы, связанные с воспитанием дошкольников; информирует родителей о перспективах развития Учреждения; помогает в проведении воспитательных общесадовых мероприятий; Решения Родительского комитета Учреждения и групповых родительских комитетов носят рекомендательный характер. 5.25. Председатель родительского комитета Учреждения является членом Совета Учреждения. 5.26. В Учреждении действуют избираемые родителями групповые родительские комитеты, к компетенции которых относится: обсуждение вопросов обучения и воспитания обучающихся; обеспечение единства педагогических требований и требований семьи к воспитанникам; оказание помощи в воспитании и обучении воспитанников; Предложения групповых родительских комитетов подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения. 5.27. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов воспитательно-образовательной работы создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяется положением, утверждаемым приказом заведующего Учреждением. 5.28. Из членов состава Педагогического совета избирается его председатель. Для ведения делопроизводства Педагогический совет из своих членов избирает секретаря. 5.29. Педагогический совет Учреждения осуществляет свою работу в соответствии с годовым планом, но не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. 5.30. К компетенции Педагогического совета относится: принятие основной общеобразовательной программы дошкольного образования; обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации с целью повышения качества дошкольного образования; обсуждение и принятие плана работы Учреждения на учебный год; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принятие характеристик педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»; обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования. 5.31.Решения Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета утверждаются приказом заведующего Учреждением. 5.32. Заседания Педагогического совета протоколируются, протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. 5.33. Порядок изменения Устава Учреждения: 1) Устав Учреждения может изменяться и дополняться по инициативе Учреждения и (или) Учредителя. 2) Изменения и (или) дополнения в Устав Учреждения признаются действительными только после утверждения их Учредителем и с момента их государственной регистрации в государственном регистрационном органе. 3) С момента регистрации настоящего Устава предыдущий Устав теряет силу. 5.34. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации по решению Учредителя. 5.35. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав утрачивает силу. 5.36. Ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.37. При ликвидации и реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие дошкольные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются Учредителю. 6. Права и обязанности участников образовательного процесса 6.1. К участникам образовательного процесса относятся: воспитанники; родители (законные представители) воспитанников; педагогические работники Учреждения. 6.2. Права и обязанности воспитанников, их родителей (законных представителей), работников Учреждения как участников образовательного процесса определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными нормативными актами. 6.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса не допускается. 6.4. Воспитанники Учреждения имеют право на: получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. условия воспитания и обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; развитие творческих способностей и интересов; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия; удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями; получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, при наличии соответствующих условий; получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг; на перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия учреждения, смены места жительства и др. 6.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: принимать участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом, т.е. избирать и быть избранными в Совет Учреждения и родительский комитет; принимать участие и выражать свое мнение на общесадовых и групповых родительских собраниях; на организацию воспитания и обучения своих детей согласно договору между родителями (законными представителями) и Учреждением; на защиту законных прав и интересов детей. С этой целью родители вправе обратиться с письменным заявлением к заведующей Учреждением, которая обязана в установленный законом срок (не позднее чем через 30 дней) дать письменный ответ. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по оказанию (платных) образовательных услуг; знакомиться с основными учредительными документами; обращаться в аттестационную службу с рекламацией на качество образования; оказывать добровольные пожертвования и целевые взносы; заслушивать отчеты заведующей Учреждением и педагогов о работе с детьми; досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями; оказывать Учреждению посильную помощь в реализации уставных задач. Родители (законные представители) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы за содержание детей в указанных учреждениях. 6.6. Родители (законные представители) обязаны: выполнять Устав образовательного учреждения; защищать ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке; вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в установленном для конкретной семьи размере и в установленные сроки. 6.7. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность: за воспитание и обучение несовершеннолетних детей. за ущерб, причиненный другим участникам образовательного процесса и Учреждению по вине своего ребенка; 6.8. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с настоящим Уставом. 6.9. Родители (законные представители) обеспечивают реализацию прав воспитанников: на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании»; на перевод воспитанника в другое учебное заведение и уход его из Учреждения; на уважение личного достоинства воспитанников; на свободу информации; на пользование дополнительными, в том числе платными, образовательными услугами и другими в соответствии с механизмами, предусмотренными в Уставе. 6.10. Педагогические работники Учреждения имеют право на: на участие в управлении образовательным Учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства; проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава образовательного учреждения только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, копия которой должна быть передана объекту жалобы. свободу совести, на свободное выражение своих взглядов и убеждений, если они не противоречат Конституции Российской Федерации и Закону Российской Федерации «Об образовании»; свободу получения информации: о целях, организации и формах контроля учебно-воспитательного процесса в Учреждении, основных документах Учреждения, о финансово-экономическом положении Учреждения, включая информацию о его коммерческой деятельности, о целях и результатах экспертизы своего профессионального уровня и других формах внутрисадового контроля, о результатах аттестации педагогического коллектива и администрации, любой другой не запрещенной государством информации. повышение своей квалификации; защиту интеллектуальной собственности. Администрация Учреждения не вправе внедрять опыт работника без его согласия; социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые региональными и муниципальными органами управления; выбор форм, методов и приемов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов; аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; участие в работе Педагогического совета; оказание воспитанникам дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ; осуществление дополнительной педагогической и непедагогической деятельности наряду со своими непосредственными обязанностями (оговоренными в должностной инструкции) за дополнительную плату, если таковые не мешают исполнению основной работы; использование длительного отпуска до одного года, не реже чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок предоставления отпуска определяется Учредителем; социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые региональными и муниципальными органами управления: сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю; на досрочную трудовую пенсию по старости, независимо от возраста, при педагогическом стаже работы 25 лет. 6.11. Педагогические работники Учреждения обязаны: иметь необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса; соблюдать нормы профессиональной этики; повышать квалификацию, свой профессиональный уровень и коммуникативную культуру, обеспечивать необходимый профессиональный уровень педагогической деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся на получение качественного образования; стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение результатов трудовой деятельности; поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников (применять методы физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается); выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты; выполнять условия трудового договора, коллективного договора, договора с родителями, должностную инструкцию, правила техники безопасности; проходить периодически по приказу заведующей Учреждением бесплатные медицинские обследования. проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (для педагогов, не имеющих квалификационной категории); обеспечивать выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объеме; обеспечивать качественное оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства; принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц; нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей, выполнять требования медицинского персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей в помещениях МДОУ и на групповых участках; воспитатель, аттестованный на первую и высшую квалификационные категории, кроме выше указанных обязанностей обязан: принимать участие в повышении квалификации молодых педагогов учреждения, осуществлять функции наставника по развитию у молодых специалистов необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оказывать помощь в их профессиональном становлении. представлять свой педагогический опыт на районных и областных мероприятиях, принимать участие в районных конкурсах, семинарах, конференциях и пр. 6.12. Ответственность участников образовательного процесса: Участники образовательного процесса несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами. 6.13. К грубым нарушениям Устава и локальных нормативных актов Учреждения относится виновное умышленное и (или) неумышленное действие и (или) бездействие участника или группы участников образовательного процесса, которое: повлекло или могло повлечь угрозу или причинение вреда жизни и здоровью граждан; привело к дезорганизации учебно-воспитательного процесса; нанесло материальный ущерб Учреждению, личному имуществу участников образовательного процесса; является систематическим неисполнением основных обязанностей. 6.14. Помимо оснований, указанных в пункте 6.13 настоящего Устава, к грубым нарушениям Устава и локальных нормативных актов Учреждения для педагогических работников относится: повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника. 6.15. К методам воспитания, связанным с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника относятся: применение физической силы; принудительного физического воздействия; угрозы; преднамеренная изоляция; предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; оскорбление и унижение достоинства; необоснованная систематическая критика, выводящая из душевного равновесия; постоянная негативная характеристика и негативное демонстрационное отношение 6.16. Нарушения, указанные в пунктах 6.13, 6.14 и 6.15 и совершенные педагогическим работником, являются основанием для его увольнения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия совета трудового коллектива. 7. Перечень видов локальных актов 7.1. Локальными актами Учреждения являются нормативно-правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом, принятые или утвержденные установленным порядком соответствующими органами управления Учреждением в пределах своей компетенции и регламентирующие деятельность Учреждения, либо участников образовательного процесса по отдельным вопросам. 7.2. Локальные акты Учреждения должны соответствовать настоящему Уставу и являются обязательными для исполнения органами управления Учреждением и участниками образовательного процесса. 7.3. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов: распоряжения и приказы; штатное расписание; инструкции; расписания, режимы, планы; графики; правила; договоры; положения; программы; 7.4. Локальные акты не должны противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.