Материально-техническое обеспечение

МДОУ «Сланцевский детский сад №10»  отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В дошкольном учреждении функционирует 9 групп. Из них:

2  группы для детей раннего возраста;

4 группы дошкольного возраста;

3 группы компенсирующей направленности (2 группы для детей с нарушением речи и 1группа для детей с задержкой психического развития)

Все групповые  – изолированные помещения.

В групповых помещениях имеется необходимая мебель в соответствии с возрастными особенностями детей и  игровые пособия.

В состав групповых помещений  входят:

- раздевальная,

- групповая,

- спальня,

- буфетная,

- туалетная

Территория детского сада занимает 3 307 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены современные игровые комплексы  и теневые навесы.

В дошкольном учреждении в  целях обеспечения  качества дошкольного образования постоянно осуществляется   обновление материально-технической базы. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН),  и программой «Развитие образования муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области» на 2019-2024 годы.

На 01.09.2019 года дошкольное учреждение посещают 166 воспитанников. Из них 36 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 7 детей-инвалидов.

В дошкольном учреждении разработан ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, где спланированы мероприятия необходимые для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства РФ об обеспечении условий их доступности для инвалидов

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.

 Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении практические занятия проводятся в групповых помещениях, в  спортивно/музыкальном зале, в  кабинетах специалистов.

Созданы необходимые условия для организации коррекционной работы:

Имеются:

  • 2 кабинета учителя-логопеда для коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
  • Кабинет учителя-дефектологадля коррекции нарушений развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащены: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
  • Кабинет педагога-психолога для коррекции психических процессов, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
 Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательной деятельности расположен в методическом кабинете.

Методический кабинет оснащен методической литературой и наглядными пособиями с целью подготовки педагогов к организации образовательной деятельности. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ,  имеются дидактические и методические материалы: игровой, демонстрационный, раздаточный, иллюстративный материалы. В кабинете размещены постоянные и сменные информационные стенды. Библиотечный фонд учреждения постоянно пополняется.

 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеется:

  • спортивный зал, оснащенный спортивно-игровым оборудованием: гимнастические скамейки, гимнастические маты, мячи разного диаметра, мишени и мешочки для метания, гимнастические палки, фитболы, стойки для прыжков в высоту, обручи, скакалки, степ-платформы, детские баскетбольные стойки, бадминтон, дуги для подлезания.
  • спортивная площадка, оборудованная современными комплексами и тренажёрами: футбольные ворота, стойки для баскетбола, деревянные бумы, спортивный лабиринт, гимнастическая лестница.
  • групповые помещения оборудованы спортивными комплексами в соответствии с возрастом детей для организации двигательной активности детей.
 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательной деятельности ДОУ для детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, используются следующие средства обучения:                                                   для физического развития:  спортивный инвентарь и спортивное оборудование, включающие в себя оборудования для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли мячей, общеразвивающих упражнений;

для социально-коммуникативного развитии:  сюжетные игры, игры с правилам, нормативно-знаковый материал;

для познавательного и речевого развития: дидактические игры, нормативно-знаковый материал, оборудование для конструирования, образно-символический материал;

для художественно-эстетического развития: оборудование для изобразительной деятельности, оборудование общего назначения, дидактический материал для информатизации образовательного процесса используются технические средства обучения - интерактивное оборудование, обучающие диски.

  Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В дошкольной организации обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках подпрограммы «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области» выделены денежные средства из федерального бюджета, областного бюджета  Ленинградской области и бюджета муниципального образования  на ремонт асфальтового покрытия на пути следования детей-инвалидов на территории ДОУ;                                                         ремонт лестничной клетки с устройством ограждения перил 1,8;                                               ремонт входа в ДОУ для обеспечения безбарьерного доступа детей-инвалидов;                                                                        устройство тактильной мнемосхемы.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе программного обеспечения в  соответствии с 10-дневным меню, утвержденным распоряжением МДОУ и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.  Фактический рацион питания  соответствует утвержденному 10 - дневному меню. В дошкольном учреждении организовано четырехразовое  питание.

Денежные нормы на питание устанавливаются Постановлением главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район. В настоящее время денежные нормы на питание составляют:

- 107 руб. – сад; - 84 руб. – ясли.

Режим питания при 10,5 часовом пребывании детей в дошкольном учреждении.

Время приема пищи:

8.10 – 8.50 - завтрак

9.30 -10.30 – второй завтрак

11.10 -12.30 – обед

15.30 - 16.00 – полдник

меню для детей дошкольного возраста

меню для детей раннего возраста

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все  группы оснащены  необходимым материально-техническим оборудованием, обеспечено   здоровое и безопасное состояние помещений. В наличии Акты испытаний строений, построек и оборудования всех помещений ДОУ. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников: спортивный зал, спортивная площадка, в групповых помещениях оборудованы спортивные комплексы.

Организация медицинского обслуживания в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Договором на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, заключенным с  ГБУЗ ЛО "Сланцевская межрайонная больница". В дошкольном учреждении оборудован медицинский кабинет для работы медицинского персонала, оснащенный необходимым медоборудованием, мебелью и инструментарием. В дошкольном учреждении работает медицинская сестра, которая осуществляет систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно, имеющих отклонение в состоянии здоровья. Выявляет заболевших детей, своевременно их изолирует, оказывает первую медпомощь.

 

Договор на оказание услуг на медицинское обслуживание детей

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ  воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

В 3-х группах (в группах старшего дошкольного возраста, в группе компенсирующей направленности) и в музыкальном зале установлено интерактивное оборудование  для проведения занятий с детьми. Имеется переносной проектор и экран для занятий с детьми.

В методическом кабинете оборудовано рабочее  место для педагогов с обеспечением доступа в Интернет.

Имеется 5 ноутбуков для работы педагогов, принтеры

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагогические работники  дошкольного учреждения при проведении занятий  используют электронные образовательные ресурсы.

Организация образовательной деятельности  не предполагает организацию доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам и персональным компьютерам.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В группе  компенсирующей направленности установлено интерактивное оборудование  для проведения занятий с детьми (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

Компьютерно-техническое оснащение ДОУ используется для различных целей: для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образовании.

Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям