Основная информация

В МДОУ "Сланцевский детский сад № 10" реализуются следующие образовательные программы:

-основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования;

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития;

- дополнительные образовательные программы: общеразвивающие программы социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.

Информация о численности обучающихся по реализуемой основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц на 01.09.2019 года:
  1. Количество воспитанников в МДОУ "Сланцевский  детский сад № 10 "обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета  - 166человек:
  2. Количество воспитанников в МДОУ "Сланцевский  детский сад № 10 "обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц -10 человек
  Информация об использовании при реализации всех указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не используются.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

Программа не является адаптивной

Государственная аккредитация: нет

Дата утверждения: 31.08.2015

Языки, на которых осуществляется обучение: русский

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная

Численность воспитанников по реализуемой ОП: 130 человек

Описание образовательной программы

Краткая презентация ООП ДО

Настоящая основная образовательная программа (далее – Программа) дошкольного образования МДОУ «Сланцевский детский сад №10» (далее – Учреждение) разработана и утверждена распорядительным актом Учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273- ФЗ;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Программа является нормативно-управленческим документом Учреждения и согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объём, содержание образования, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), особенности организации образовательной деятельности.

Функции (назначение) Программы:

- служит механизмом реализации ФГОС ДО, указывает способы достижения содержащихся в них результатов образования;

- служит основой для организации реального образовательного процесса, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестаёт соответствовать требованиям, нужным для получения результатов;

- служит механизмом сохранения единого образовательного пространства, где все дети получают равные возможности для получения образования.

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Целостность образовательной деятельности в Учреждении обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» расширяется за счёт парциальной программы Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанной на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в ФЗ «Об образовании в РФ».

Познавательное развитие

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная область «Познавательное развитие» расширяется за счёт парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»: Программа экологического воспитания дошкольников направлена на организацию образовательной деятельности по формированию начал экологической культуры дошкольников.

Речевое развитие

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО)

Художественно-эстетическое развитие

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО)

Физическое развитие

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).

Программа определяет основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

- изучение семьи (анкетирование);

- информирование родителей (информационные стенды, родительские собрания, сайт дошкольного образовательного учреждения);

- консультирование родителей педагогами и специалистами;

- просвещение родителей (открытые занятия, Дни открытых дверей);

- педагогические практикумы, проведение мастер-классов;

- совместная деятельность детского сада и семьи по реализации образовательной программы (участие в итоговых мероприятиях по реализации образовательных проектов, совместные тематические праздники, досуги, выставки совместных работ детей и родителей);

- дни здоровья;

- совместные физкультурные занятия

Режим организованной образовательной деятельности в группах

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности.

Годовой календарный учебный график 2020-2021

Учебный план

Настоящий ученый план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём недельной образовательной нагрузки, отводимой на организацию организованной образовательной деятельности с детьми.

Учебный план 2020-2021

Информация о методических и иных документах, разработанных в МДОУ "Сланцевский детский сад № 10"

 2. Адаптированные образовательные программы:

2.1.Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Краткая презентация АОП ДО

Программа  является адаптивной

Государственная аккредитация: нет

Дата утверждения:30.08.2017

Языки, на которых осуществляется обучение: русский

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная

Учебный план: не указан

Календарный учебный график: не указан

Аннотации к рабочим программам: не указан

Численность воспитанников по реализуемой АОП: 12 человек

2.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с общим нарушением речи

Краткая презентация АОП ДО

Программа  является адаптивной

Государственная аккредитация: нет

Дата утверждения: 30.08.2017

Языки, на которых осуществляется обучение: русский

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная

Учебный план: не указан

Календарный учебный график: не указан

Аннотации к рабочим программам: не указан

Численность воспитанников по реализуемой АОП: 24 человека

 3. Дополнительные образовательные программы:

3.1. Общеразвивющие программы социально-педагогической направленности:

Дополнительная образовательная программа «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Дата утверждения: 21.09.2016

Языки, на которых осуществляется обучение: русский

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Учебный план: не указан

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам: не указан

Численность воспитанников по реализуемой ДОП: 13 человек

Дополнительная образовательная программа «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЮ»

Дата утверждения: 21.09.2016

Языки, на которых осуществляется обучение: русский

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Учебный план: не указан

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам: не указан

Численность воспитанников по реализуемой ДОП: 10 человек

Дополнительная образовательная программа «КУКОЛЬНАЯ СТРАНА» (для детей с ОВЗ)

Дата утверждения: 29.08.2019

Языки, на которых осуществляется обучение: русский

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Учебный план: не указан

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам: не указан

Численность воспитанников по реализуемой ДОП: 16 человек

3.2. Общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности:

Дополнительная образовательная программа «БАРБАРИКИ»

Дата утверждения: 21.09.2016

Языки, на которых осуществляется обучение: русский

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная

Учебный план: не указан

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам: не указан

Численность воспитанников по реализуемой ДОП: 13 человек

Дополнительная образовательная программа «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Дата утверждения: 21.09.2016

Языки, на которых осуществляется обучение: русский

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная

Учебный план: не указан

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам: не указан

Численность воспитанников по реализуемой ДОП: 21 человек